Групповые помещения оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиН, шкафами и стеллажами для учебно- методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями для педагогов. Развивающая образовательная среда каждой возрастной группы организована таким образом, чтобы дети имели возможность заниматься любимым делом. В группах созданы центры деятельности: "Математика", "Сюжетно-ролевая игра", "Двигательная активность", "Музыка и театр", "Развивающие игры", "Конструирование", "Труд". Организация и расположение центров рационально, логично и удобно для детей.
При организации образовательного пространства учитываются требования:
В кабинете имеются столы детские для занятий, настенная доска (наборное полотно, магнитная доска и т.д.); настенное зеркало для логопедических занятий; зеркало для индивидуальной работы (10 шт.); ноутбук; разрезные азбуки и кассы к ним; альбом с картинками для исследования произношения звуков; наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков; книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков; наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.); настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.); буквари на русском (родном) языке, книги с материалом для чтения, методические и учебные пособия; игры для коррекции речевой сферы, таблицы; речевой материал по лексико-грамматическим темам; презентации по лексическим темам; дидактический материал для постановки звуков; игры Воскобовича; игровой стол для песочной терапии.
Световой стол для рисования песком, развивающий «Комплекс Пиклера», комплекс «Бильгоу», сенсорные дорожки, сухой бассейн, сенсорная труба, панели-лабиринты, развивающие настенные панели, разнообразный демонстрационный и раздаточный материал. Программно-методические материалы соответствуют возрасту, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО.
Музыкальный зал совмещен с физкультурным. Оснащение: электропианино, музыкальный центр, проектр, экран, достаточное количество детских музыкальных инструментов, дидактические материалы для индивидуальных и групповых занятий, в т.ч. и электронного формата, портреты композиторов, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, костюмы, маски, учебно-методическая литература, фонотека.
Спортивный зал совмещен с музыкальным. Для физических занятий в зале есть маты, массажные дорожки и лабиринты, стойка для метания в цель, мячи разных размеров, массажные мячи, комплекс Пиклера, гимнастические палки, обручи, тунели, гимнастические коррекционые коврики для профилактики плоскостопия, гимнастические блоки, полусферы, нейродорожки, кегли, гантели, гири и др. спортивный инвентарь для развития двигательной активности и увеличения физического здоровья.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
Принципы использования средств обучения:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам.В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами и техническими средствами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:
Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют