Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий


    Групповые помещения  оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиН, шкафами и стеллажами для учебно- методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями для педагогов. Развивающая образовательная среда каждой возрастной группы организована таким образом, чтобы дети имели возможность заниматься любимым делом. В группах созданы центры деятельности: "Математика", "Сюжетно-ролевая игра", "Двигательная активность", "Музыка и театр", "Развивающие игры", "Конструирование", "Труд". Организация и расположение центров рационально, логично и удобно для детей.

При организации образовательного пространства учитываются требования:

  • насыщенности в соответствии с возрастными возможностями детей;
  • трансформируемости среды;
  • полифункциональности материалов;
  • вариативности;
  • доступности;
  • безопасности.

   В кабинете имеются столы детские для занятий, настенная доска (наборное полотно, магнитная доска и т.д.); настенное зеркало для логопедических занятий; зеркало для индивидуальной работы (10 шт.); ноутбук; разрезные азбуки и кассы к ним; альбом с картинками для исследования произношения звуков; наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков; книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков; наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.); настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.); буквари на русском (родном) языке, книги с материалом для чтения, методические и учебные пособия; игры для коррекции речевой сферы, таблицы; речевой материал по лексико-грамматическим темам; презентации по лексическим темам; дидактический материал для постановки звуков; игры Воскобовича; игровой стол для песочной терапии.


   Световой стол для рисования песком, развивающий «Комплекс Пиклера», комплекс «Бильгоу», сенсорные дорожки, сухой бассейн, сенсорная труба, панели-лабиринты, развивающие настенные панели, разнообразный демонстрационный и раздаточный материал. Программно-методические материалы соответствуют возрасту, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО.


   Музыкальный зал совмещен с физкультурным. Оснащение: электропианино, музыкальный центр, проектр, экран, достаточное количество детских музыкальных инструментов, дидактические материалы для индивидуальных и групповых занятий, в т.ч. и электронного формата, портреты композиторов, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, костюмы, маски, учебно-методическая литература, фонотека.

Наличие оборудованных объектов спорта


   Спортивный зал совмещен с музыкальным. Для физических занятий в зале есть маты, массажные дорожки и лабиринты, стойка для метания в цель, мячи разных размеров, массажные мячи, комплекс Пиклера, гимнастические палки, обручи, тунели, гимнастические коррекционые коврики для профилактики плоскостопия, гимнастические блоки, полусферы, нейродорожки, кегли, гантели, гири и др. спортивный инвентарь для развития двигательной активности и увеличения физического здоровья.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания


Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  •  спортивные снаряды, мячи, обручи и т.п.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

    Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

    Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям


В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в интернет;
  • разработан и действует официальный сайт ДОУ.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами и техническими средствами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:

  • системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски);
  • мультимедийные продукты: электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты;
  • мультимедийный проектор, экран, ноутбук, принтеры, сканеры.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Контакты

МИРТА Детский сад - ясли

г.Липецк, ул. Леонтия Кривенкова, д. 31

(4742) 47-82-89

7.00-19.00 ежедневно

mirtadeti@mail.ru

vk.com/mirtadeti

МИРТА Суперкласс

г. Липецк, ул. Артемова, д. 5

+7 (910) 351-54-92

7.00-20.00 ежедневно

mirtadeti@mail.ru

vk.com/superklass_center

Учебно-методический центр

г. Липецк, ул. Союзная, д. 6

+7 (910) 351-54-92

7.00-20.00 ежедневно

mirtadeti@mail.ru

vk.com/mirtadeti